Приветствую Вас Гость!
Суббота, 29 Апр 2017, 15:22
Главная | Вход | RSS

Новинка!!!

Меню сайта

Погода

Друзья сайта







Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Чат


Лента активности

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Блог газеты "Читай Вяземский"

Главная » 2015 » Январь » 30 » Два разных государства в одном федеральном округе
15:43
Два разных государства в одном федеральном округе

О магазинах с фермерской продукцией

Недавно была в Южно-Сахалинске, и ходила за продуктами в ближайший торговый центр. Занятие это мне очень нравилось, так как такого выбора натуральных продуктов местного производства я давно уже нигде не видела. В одном из павильонов каждый день торговали молоком, сметаной, творогом из фермерских хозяйств. Молоко у них расфасовано в пластиковые бутылки разной емкости, на этикетках - название производителя. На вопрос о жирности продавщица удивилась: «А зачем? Оно же неразбавленное». И я сразу вспомнила, как не так давно задавала такой же вопрос о жирности молока руководителю потребительского общества «Соборно» Константину Набиуллину, и получила точно такой же ответ: «А зачем, оно ведь настоящее..». Разговор этот был в Лучегорске Приморского края, и речь шла о продаже натурального молока из крестьянско-фермерских хозяйств. В областном центре Сахалинской области я увидела то, о чем так мечтают активисты лучегорских общественных организаций «Соборно» и «Первоцвет» - изобилие собственного продовольствия.

Лучегорцы в лице этих НКО все-таки смогли открыть отдел фермерской продукции в магазине предпринимательницы Нины Карташ. Он и сейчас работает по принципу стола заказов. Но какие трудности им для этого пришлось преодолеть! Взять ту же расфасовку молока. Роспотребнадзор запрещает торговлю настоящим коровьим молоком из фляг, и пластиковые бутылки тоже потребителям во вред, мол, нельзя и все тут. Константин Набиуллин рассказывал, как им пришлось пробиваться через государственные преграды с помощью устава потребительского общества. И с огромным трудом, не мытьем так катаньем, но у них получилось пробить русло для молочного ручейка от фермеров к покупателям, которые в этом магазине вроде как не просто покупатели, а члены потребительского общества.

В Южно-Сахалинске как-то все проще, как будто два разных государства в одном федеральном округе. Там и настоящее молоко в пластиковой бутылке можно продавать (словоохотливая продавщица пояснила, что такой товар улетает день в день, и каждое утро, часов в 11, привозят свежий), и крытые машины с молочными флягами на городских рынках стоят. Упитанные продавщицы в белых фартуках и нарукавниках (как в былые времена при советской власти) наливают длинным черпаком холодное пенящееся молоко в бидончики, которые предусмотрительные граждане приносят с собой. Я покупала такое молоко. После суток в холодильнике на нем появляется слой сливок в 5 сантиметров, а в тепле оно постепенно превращается в густую простоквашу.

Кстати, с таких машин молоко продают не только фермеры, но и крупные сельхозпредприятия, наследники советских совхозов. Особенно хорош «Комсомолец» Почти все эти предприятия имеют свои фасовочные линии, поэтому продают и пакетированное молоко, в том числе и в собственных торговых павильонах. Возможно, я не все знаю, но не могу припомнить ни одного такого сельхозпредприятия в Хабаровском крае, которое имеет цех по переработке собственного молока. Исключение составляет разве что ООО «Агро-Бизнес» в Вяземском районе. Там есть не просто цех, а большой комбинат, но недостаточное производство молока не дает возможности полностью его загрузить, поэтому без заметной доли сухого они не обходятся. А кому не задашь вопрос о причине отсутствия переработки, ответ один: «Невыгодно». Проще ежедневно сдавать молоко на крупные заводы, в которых на выходе получается молочный напиток. Меня заставляют вздыхать мысли о том, как быстро у нас забыли принятый Госдумой лет 5 6 назад закон о гласности в этом деле. Что-то на счет того, что производитель обязан указывать на этикетке не придуманное, а истинное название продукта. По тому закону получалось, что все наши заводы выдают на-гора именно молочный напиток,а не цельное молоко, поэтому хороший закон быстренько похоронили. Как писал мой любимый журналист Владимир Гиляровский «..не обманешь- не продашь..».

Потребляя, сравнивай

Интересно получается, два региона расположены совсем рядом, час на самолете всего-то временная разница. А насыщенность продуктами местного производства можно сравнивать не в пользу Хабаровского края. В самом деле, если на Сахалине с местным молоком, с мясом, с картошкой и даже с конфетами и мармеладом, а еще и с пивом, все в порядке, то Хабаровский край живет за счет того, кто что завезет. На Сахалине это дело у губернатора под личным контролем, и с муниципальных мэров спрос жесткий – попробуй только не создай у себя местного производства продуктов из собственного сырья, губернатор найдет возможность голову оторвать. И областная Дума, и Общественная палата при губернаторе, все дуют в одну дуду: « Сахалинская область может и должна сама себя прокормить». А у нас принято хвалить тех, кто хорошо отчитывается.

Но, как бы не рапортовали наши местные чиновники о развитии всех форм сельского хозяйства, своих основных продуктов у нас, что кот наплакал. Директор хабаровской краевой благотворительной общественной организации «Зеленый дом» Сергей Плешаков как-то, еще несколько лет назад, сравнивал производство и потребление мяса населением Хабаровского края. Причем данные для этого брал официальные, из краевого правительства. Производство мяса у нас закрывает не более 10% от потребности населения в нем. Вообще, лично я не люблю вдаваться в статистические отчеты и предпочитаю судить о количестве и качестве продуктов по магазинным прилавкам. Вяземский район, считается одним из сельскохозяйственных районов Хабаровского края. Но мы все знаем, что в городе Вяземском невозможно купить свежую говядину. Еще в памяти времена, когда такое мясо можно было без проблем приобрести на городском рынке, но вот уже года три как говядину или телятину там купить практически нереально- народ почти перестал держать в своих хозяйствах коров и бычков. А, если и держит, то мясо поступает не на вяземский рынок.

Введение санкций избавило нас от перемороженной австраоийской и датской говядины, подкинув взамен аргентинскую. Правда, благодаря этим самым санкциям, мы сейчас видим в вяземских магазинах и отечественное мясо из других областей, не местное. И опять перед глазами дьявольское изобилие в сахалинских мясных фермерских павильонах, и умопомрачительно вкусные антрекоты из свежей телятины. Нам про это остается только мечтать. Так что, по магазинным прилавкам сразу видно, где власть работает на продовольственную безопасность, а где — делает вид, т. е. работает только для отчетов. У одного из среднеазиатских народов есть пословица о том, что сколько бы ты ни говорил слово халва, во рту от этого все равно сладко не станет. И, если я ущемлена в своих потребительских правах, то я никак не могу всерьез воспринимать отчеты районных и краевых властей о поступательном развитии сельского хозяйства в Хабаровском крае и, в частности, в Вяземском районе.

В прошлом году реально настроенная часть депутатов Вяземского районного Собрания отказалась голосовать за отчет о выполнении муниципальной программы по развитию сельского хозяйства в районе — не выдерживала эта программа серьезной критики. Если несколько человек из года в год получают субсидии из бюджета для работы на земле в своих фермерских хозяйствах, то это хорошо, что земля обрабатывается. Но остальной массе населения района от этого ни какой отдачи нет. Фермерской продукции в магазинах мы не видим. И, пока она не появится в открытом доступе, есть основания заявлять, что все это пресловутое развитие сельского хозяйства в Вяземском районе есть только в отчетах местной администрации.

Ирина Карапузова

Просмотров: 255 | Добавил: Читай_Вяземский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]